Элеос. Глава I: Войны стихий

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Система игры

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Сейчас на нашей ролевой действует локационная система игры - она для всех привычна, но не всегда удобна. Думаю, вы уже заметили что на нашей ролевой есть такое явление, что по ролевому времени проходит несколько дней, а в той или иной локации хорошо если проходит несколько часов. Всё-таки, это не очень красиво.

Думаю, если не все, то многие знакомы с эпизодической системой игры - она удобна, но не всем привычна. А ещё её крайне тяжело использовать в авторских мирах.

Таким образом, я предлагаю ввести эпизодически-локационную систему игры.

На нашей ролевой остаются разделы с большими зонами ("Конкорд", "Варралуа", "Лес Арсвид" и др.), но внутри них уже не локации, а эпизоды. Каким образом новоприбывшие игроки будут узнавать о том, какие вообще локации есть в данной зоне? Всё просто - в каждой зоне будет закрепленная тема с перечнем локаций и их описанием.

В чём плюсы?

• В отличие от обычной локационной системы, игрокам не нужно отыгрывать переход из одной локации в другую, прерывая при этом отыгрыш.
• Квесты и сюжет будут проходиться куда быстрее и динамичнее.
• Будет гораздо легче следить за событиями на ролевой - будет создан специальный раздел в летописи с описанием всех пройденных и активных эпизодов.

Пример.
Возьмём для примера драку в таверне. Предположим, драка начинается в самой таверне, а потом перемещается на улицу, а потом дерущиеся в пылу схватки вламываются в соседний дом. В локационной системе вам нужно было сначала начать отыгрыш в таверне, потом перейти в локацию "Улицы", а потом ещё и перейти в локацию, предположим, "Дом мирного жителя".
В эпизодически-локационной вы же сможете отыграть это всё в одном эпизоде под названием "Драка в таверне". А внутри него указать место действия как: "Таверна, улицы, дом мирного жителя", а переход из одной локации в другую просто обозначать внутри поста, как обычно.

Вот, собственно, и краткое описание эпизодически-локационной системы. Сейчас очень хотелось бы услышать ваше мнение по поводу возможности введения её на ролевой. Если есть вопросы, то также не стесняйтесь задать их.

0

2

Интересная мысль. Но тогда может появиться проблема "параллельных миров": когда в одной и той же локации две группы игроков играют разные эпизоды в одно время, но при этом не пересекаются. Самый вероятный случай таких пересечений - общение с НПС. Тот же трактирщик будет причитать и в одной драке, и в другой, если существует два эпизода драк.

0

3

Оскар Шайн, хороший вопрос.

Вариант 1. Если обе группы игроков достаточно велики, для того чтобы объединится в одну было проблематично, то можно создать внутри эпизода две параллельные очереди и там при помощи Мастера отыгрывать линию так, чтобы не возникало накладок.

Вариант 2. Ничего не мешает провести драку в той же таверне на день раньше или на день позже. Или, предположим, если первая драка произошла днем, то вторая может случиться уже вечером того же дня.

0

4

Это очень удобная система, облегчает игру уже то, что не надо прыгать из локации в локацию. Непривычно может быть по началу  тем, кто впервые с нею знакомится. Зато в такой игре можно избежать постов "лишь бы убить время", если один из игроков пропадает его же может легко заменить мастер или же эпизод закрывается, не тормозя остальную игру. Получается не хаотичная игра, а словно по главам книга пишется.

0

5

Бетани написал(а):

Вариант 1. Если обе группы игроков достаточно велики, для того чтобы объединится в одну было проблематично, то можно создать внутри эпизода две параллельные очереди и там при помощи Мастера отыгрывать линию так, чтобы не возникало накладок.

Логично. Но ведь сюжеты у каждой группы разные, и объединить их нельзя. Или же получается мастер должен пристально следить за обеими линиями, и корректировать их, а то и регулярно писать вводные, чтобы не было казусов. То есть сейчас игроки волей-неволей знают, что происходит в этой локации в это время, с этими персонажами (и игроками, и НПС). А в случае эпизодический системы, время, конкретное место и контингент (в первую очередь, конечно, НПС) должен будет отслеживаться мастером. Накладно...

Бетани написал(а):

Вариант 2. Ничего не мешает провести драку в той же таверне на день раньше или на день позже. Или, предположим, если первая драка произошла днем, то вторая может случиться уже вечером того же дня.

В таком случае, возникает проблема хронологии :)
Получается, в таверне произошла драка с группой "а", но никто из завсегдатаев, отыгрываемых группой "б" не знает об этом. Все сидят и пьют эль как ни в чём не бывало. Привычные уже к ежедневным погромам? :)
В общем, тоже не гладко.

Астер, очень хорошо про пропадающих игроков подмечено. Это неизбежное зло всех форумных игр, а такая система, действительно, позволяет его обойти. Правда, есть вероятность, что персонажи будут "зависать" в разных незаконченных эпизодах, по вине отвалившихся игроков :)

Не сочтите мои слова ярым протестом, идея хорошая, и, пожалуй, надо её реализовать хотя бы чтобы попробовать, что получится.

0

6

Оскар Шайн написал(а):

Но ведь сюжеты у каждой группы разные, и объединить их нельзя.

Да, пожалуй это сработает только если сюжеты более-менее совпадают. Надо обдумать эту часть.

Оскар Шайн написал(а):

Получается, в таверне произошла драка с группой "а", но никто из завсегдатаев, отыгрываемых группой "б" не знает об этом. Все сидят и пьют эль как ни в чём не бывало. Привычные уже к ежедневным погромам?

Не все же сидят в таверне с утра до вечера. Более того, я думаю что, увидев драку, они в таверну в тот же день вряд ли вернутся, если не любители зрелищ, конечно.
К тому же того же трактирщика будет отыгрывать Мастер, а Мастер, предполагается знает, что происходит в игре. Следовательно, трактирщик, которого он отыгрывает, присутствуя при драке группы "б" будет вспоминать о драке группы "а". Есть ещё вариант написать в шапке эпизода заметку о том, что утром того же дня драка в таверне уже была.

Астер, рада, что идея понравилась.)

Оскар Шайн написал(а):

Правда, есть вероятность, что персонажи будут "зависать" в разных незаконченных эпизодах, по вине отвалившихся игроков

Такое и в локационной системе возможно. Если игрок пропадает, то дальше отыгрывать его будет Мастер и при первой же возможности выведет из эпизода.

Оскар Шайн написал(а):

Не сочтите мои слова ярым протестом, идея хорошая, и, пожалуй, надо её реализовать хотя бы чтобы попробовать, что получится.

Напротив, очень хорошо, что ты сейчас высказываешь свои замечания. Такие вопросы лучше решать заранее, а не походу.

0

7

Бетани написал(а):

Такое и в локационной системе возможно.

Такое в локационной игре основной бич :)

Бетани написал(а):

Напротив, очень хорошо, что ты сейчас высказываешь свои замечания. Такие вопросы лучше решать заранее, а не походу.

Вот и я так подумал. Рад, что ход наших мыслей оказался близок :)

0

8

система нравится). с моей стороны - без претензий. не так много знаю, чтобы советовать что-то :]

0

9

Попрошу игроков быть более активными в решении данного вопроса. Хотелось бы уже определиться к следующей неделе.

0

10

До сих пор с такой системой не сталкивалась. Возможно не совсем поняла, но появился такой вопрос?
Отыгрышь будет возможен только по договорённости? То есть создавать тему, заранее зная с кем и какой эпизод отыгрывать будешь. Никаких сюрпризов, никаких случайных пересечений, никакого самотёка событий, никаких просто зашёл и поболтал с кем либо?

Система сама по себе мне нравиться, и я вижу как её можно применить в игре с детально прописанным сюжетом и ролями, или в ролевой по какому-то определённому произведению может. Когда знаешь что и с кем и когда отыгрывать нужно так вобще незаменимо.

Просто я больше привыкла к спонтанности на ролевых. Когда не знаешь с кем по дороге встретишься, кто присоединиться к разговору и какие отношения у вас завяжутся. А вот решать всё это ещё до начала игры...

Или это будет выглядеть так: два игрока встретились в таверне. Дело идёт к драке, тогда они создают соответствующую тему и уже там "деруться"?

Правда, интересно)) А то даже не могу высказаться по теме не зная всей сути.

0

11

Annael.Ren написал(а):

Отыгрышь будет возможен только по договорённости? То есть создавать тему, заранее зная с кем и какой эпизод отыгрывать будешь. Никаких сюрпризов, никаких случайных пересечений, никакого самотёка событий, никаких просто зашёл и поболтал с кем либо?

Хороший вопрос. Эпизоды у нас будут открытыми и закрытыми, в зависимости от желания самих участников эпизода. К сюжету открытого эпизода можно будет присоединиться в любой момент игры. Отдельные эпизоды может даже и без очереди будут.

Annael.Ren написал(а):

Или это будет выглядеть так: два игрока встретились в таверне. Дело идёт к драке, тогда они создают соответствующую тему и уже там "деруться"?

Так как это происходит в одной зоне и с теми же персонажами, то новый эпизод создавать не нужно будет. Но не обязательно ведь решать все с самого начала, можно назвать эпизод и "Встреча в таверне", а там уже посмотреть во что это выльется.)

Спонтанность и импровизация возможны и в такой системе, просто тут всё более упорядочено.)

0

12

Я пожалуй за. Тоггда ещё вопрос:

В начальном посте темы можно будет сразу указать время дня, число и погоду? Или это всё по прежнему только в шапке форума?

Просто вот сталкивалась на одной ролевой с таким: в каждом посте нужно было сначала написать число, день недели и время. Несчастные игроки забывали, админы штрафовали на право и налево.

0

13

Не люблю эпизоды и на такие ролевые даже не захожу. Может это и отголоски прошлого, ибо начинал играть когда подобного не наблюдалось, но вот неприятие крепкое и бороться бесполезно. С эпизодами, складывается ощущение что постоянно в фб сидишь и с постами особо можно не торопиться и навесить на себя их можно сколько угодно. Ну и эти самые фб, можно и так отыграть, место для этого есть и это не запрещается.
Не вижу смысла что-либо радикально менять. А большие квесты, которые на много-много персонажей, можно заранее обговаривать и играть в спец разделе теже эпизоды лепить, а локации оставить для случайных встреч и непредвиденных поворотов.  Ну или попробовать и то, и то и посмотреть где народ активнее. Сам знаю, что бредово))) По моему так игра будет активнее идти. Ибо в массовых квестах все постепенно где-то теряются, а у тех кто ждет своей очереди, все желание играть перегорает..

0

14

Натаниэль Табрис написал(а):

С эпизодами, складывается ощущение что постоянно в фб сидишь и с постами особо можно не торопиться и навесить на себя их можно сколько угодно.

Пожалуй, это верно.

А что за фб?

0

15

Оскар Шайн написал(а):

А что за фб?

предполагаю, что флешбэки).

0

16

Тави написал(а):

предполагаю, что флешбэки).

они самые)))

Отредактировано Натаниэль Табрис (2011-10-19 13:04:54)

0

17

Натаниэль Табрис написал(а):

С эпизодами, складывается ощущение что постоянно в фб сидишь и с постами особо можно не торопиться

Разве же это минус? Наоборот, можно обдумать пост, написать когда удобно будет, а не торопиться и писать что первое в голову придёт, по принципу лишь бы написать и очередь не задерживать.

С другой же стороны да, отыгрышь может в таком случае месяцами тянуться, что конечно для некоторых (вроде меня) не есть трагедия, а другим придётся в нескольких местах играть. Всякая хронология и последовательность сгинет.

+1

18

Annael.Ren написал(а):

В начальном посте темы можно будет сразу указать время дня, число и погоду? Или это всё по прежнему только в шапке форума?

Время дня и число нужно будет указывать, а вот погода (но уже более подробная, по разным зонам) будет в шапке дабы не было нестыковок.

Натаниэль Табрис написал(а):

С эпизодами, складывается ощущение что постоянно в фб сидишь и с постами особо можно не торопиться и навесить на себя их можно сколько угодно.

Мы же не будем полностью эпизодическую вводить. Т.е. в "настоящем времени" так или иначе можно будет взять только один эпизод на отыгрыш. И правило с "тремя днями" всё ещё останется в силе.

Натаниэль Табрис написал(а):

Не вижу смысла что-либо радикально менять. А большие квесты, которые на много-много персонажей, можно заранее обговаривать и играть в спец разделе теже эпизоды лепить, а локации оставить для случайных встреч и непредвиденных поворотов.  Ну или попробовать и то, и то и посмотреть где народ активнее. Сам знаю, что бредово))) По моему так игра будет активнее идти. Ибо в массовых квестах все постепенно где-то теряются, а у тех кто ждет своей очереди, все желание играть перегорает..

Предложение интересное. Если всё же оставим локационную, то пожалуй так и сделаем.

Annael.Ren написал(а):

С другой же стороны да, отыгрышь может в таком случае месяцами тянуться, что конечно для некоторых (вроде меня) не есть трагедия, а другим придётся в нескольких местах играть. Всякая хронология и последовательность сгинет.

Тут я уже написала выше. Если нет более 3-х дней, то ход будет пропущен. Если играют двое, а второй игрок пропал надолго и без предупреждения - то Мастер поможет логически завершить эпизод.

0

19

Ещё один вопрос появился.
Возьмём например всё тот же пример с дракой в таверне. Допустим в ходе драки таверну совсем разгромили, мебель поломана, всюду кровища, ну или что-то ещё.
Следующий игрок, который захотел отыграть какой нибудь эпизод в таверне на ролевой новенький, или допустим не следит за всеми отыгранными эпизодами. Следовательно пишет пост "в таверне" не упоминая царящий там беспорядок. Садиться за столик, который был уничтожен в ходе разборок и т.д. и т.п.
Если бы темка была просто "Таверна" игрок вероятнее всего бы прочитал предыдущий пост и был бы в курсе дел.
Но перечитывать все эпизоды подряд не все будут.
Если эпизод так и называется "Драка в таверне" то я бы заглянула туда чтобы всё таки удостовериться что всё в порядке и играть в таверне можно. но если тема называется "Встреча на улице" без особой надобности не полезу смотреть.

Надеюсь ситуацию понятно разьяснила, просто с чем-то таким на собственном опыте сталкивалась.

0

20

Annael.Ren написал(а):

Но перечитывать все эпизоды подряд не все будут.

ну если новеькие то да. У меня не возникает желания читать то, что было отыграно)))
а вообще для этого ведется хронология в которой пишется: что, где, когда и с кем что-то произошло.

Бетани написал(а):

так или иначе можно будет взять только один эпизод на отыгрыш. И правило с "тремя днями" всё ещё останется в силе.

И нафига тогда извращаться и изобретать все то же колесо?

Отредактировано Натаниэль Табрис (2011-10-20 16:54:39)

0

21

Натаниэль Табрис написал(а):

а вообще для этого ведется хронология в которой пишется: что, где, когда и с кем что-то произошло.

Которую бы мне, только что прешедший на форум тоже было бы лень прочитать.

Но всё ранво, в хронологии будет написано например "Таверну разгромили" и всё. А на самом деле в таверне выломили дверь и выбили окна. Следующий пользователь напишет что-то вроде "Толкнул дверь дверь, вошёл в таверну, увидел беспорядок, развернулся и ушёл" Но дверь то выбита. В обычной локальной таверне я бы прочитала про драку, а отыскивать тему "встреча на улице" вряд ли стану, потому что большая часть темы к примеру - обычный разговор на улице. потом он перерос в драку которая качевала с улицы в таверну. Если там страниц десять, а про таверну три поста на шестой, то они остануться незамеченными, так как тему всю целиком читать не стану.

Однажды на одной ролёвке в теме гостиной снесли подоконники. Девушка не удсужилась глянуть в хронологию и заядя в гостиную села на подоконник. Все перессорились и не разговаривали с тех самых пор. понимаю что тут то все люди взрослые, из-за такой фигни ругаться не станут, но всё таки.

Отредактировано Annael.Ren (2011-10-20 17:34:22)

0

22

Натаниэль Табрис написал(а):

И нафига тогда извращаться и изобретать все то же колесо?

Я написала причину выше - в одной локе прошел один час, в другой сутки, а на ролевой неделя.

Annael.Ren написал(а):

Но всё ранво, в хронологии будет написано например "Таверну разгромили" и всё.

А что нам мешает написать в хронологии, что в таверне выломали дверь и выбили окна?)

0

23

Бетани написал(а):

А что нам мешает написать в хронологии, что в таверне выломали дверь и выбили окна?)

Полагаю то же самое что будет мешать мне регуоярно просматривать тему с хронологией)) The Лень Обыкновенная.

Бетани написал(а):

Я написала причину выше - в одной локе прошел один час, в другой сутки, а на ролевой неделя.

Может если это единственная причина, то в своих постах просто время указывать ? Например:
12.30 Понедельник
Зашёл в таверну. Сел за столик, сделал заказ...
Следующий пользователь
12.40 Понедельник
Десять минут наблюдал за новоприбывшим, решил подойти познакомиться

Хотя сама же критиковала эту систему ранее.

0

24

Annael.Ren написал(а):

Полагаю то же самое что будет мешать мне регуоярно просматривать тему с хронологией)) The Лень Обыкновенная.

Я читаю все игровые посты на форуме. Потом, конечно, их станет больше, но и штаб администрации, я думаю, пополнится. Ничего, справимся.)

Annael.Ren написал(а):

Может если это единственная причина, то в своих постах просто время указывать?

Не единственная, но остальные причины не так важны, в принципе.
А вот так следить по-моему будет очень неудобно. Да и оформлять тоже... Хотя тут надо послушать мнение остальных.

0

25

Бетани написал(а):

Я читаю все игровые посты на форуме.

Редко когда встретишь такую ответственную администрацию. Нет, правда очень приятно)) Одна особа создала ролевую-школу и заявила "Я форум сделала, а вы сюжет себе сами придумывайте и сами же отыгрывайте" (ну и чем бы это отличалось от игры в ворде или по скайпу спрашивается)

Кстати ещё вопрос назрел. При эпизодической системе, когда персонаж нигде не учавствует, он получается нигде не находиться? Выпадает из мира, так сказать.

Например опять же, когда темы я допустим могу завести Рен в лес и устроить спать в какой нибудь пещерке, или устроить временнное жилище в заброшенной хижине. Так какой нибудь игрок допустим решил бы нанести визит, или случайно наткнуться на моего персонажа. (Что было бы интересно даже без договорённости) Но не в этом суть.

Суть вопроса вот в чём: Персонажа нигде нельзя будет оставить? После каждого завершённого эпизода вроде как "выходить из игры" придётся?

Или там можно будет создавать темки вроде "Хижина Рен" и пихать её туда пока не играю :rolleyes:

0

26

Annael.Ren написал(а):

Кстати ещё вопрос назрел. При эпизодической системе, когда персонаж нигде не учавствует, он получается нигде не находиться? Выпадает из мира, так сказать.

Эпизодическая система это как книга. Твой персонаж не то чтобы нигде не находится - он просто не учавствует ни в каком событии.

Annael.Ren написал(а):

Или там можно будет создавать темки вроде "Хижина Рен" и пихать её туда пока не играю

Можешь и создать, но каким будет содержание твоих постов в этой теме?

0

27

Бетани написал(а):

Можешь и создать, но каким будет содержание твоих постов в этой теме?

Да я немного не об этом. Просто когда мой персонаж где-то "висит" то я всё время про это помню. И рано или поздно всё равно вернусь на ролевую чтобы пост написать.

А когда мой персонаж "нигде" тогда я буду всё откладывать пост и откладывать, пока это не затянется на недели-месяцы-года и ссылка на форум не затеряется в архивах  :|

Форум мне нравиться, я не хочу на него забивать. Но чувство того что именно это и случиться если персонаж не будет напрямую находиться в игровом мире просто таки не даёт покоя.  :(

0

28

Annael.Ren, даже не знаю какой выход из ситуации можно предложить...

Так, на данный момент больше "за", но на этих выходных систему всё же вводить не будем. Надо решить некоторые вопросы. И скорее всего не будем переводить весь форум сразу.

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC